Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 21.09.2024, 03:45

НАШ КЛАСС

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Форма входа

Литературное чтение

Литературное чтение 
17.04.              /v-goljavkin_2.pptx                    /v-goljavkin-1.pptx
 
Учитель:Силаева Елена Анатольевна. Обучение учащихся проводится на основе программы учебных предметов четвертого класса четырёхлетней начальной школы: Проект«Начальная школа 21 века» (руководитель проекта профессор Н.Ф. Виноградова). Учебник "Литературное чтение" ч.1, ч.2 Автор Л.А.Ефросинина, рабочие тетради №№1,2. 
Основная цель курса: Развитие читательских и речевых умений учащихся.
Основные задачи курса:
& формирование правильного, осознанного, плавного чтения;
& развитие интереса к чтению, расширение читательского кругозора;
& воспитание нравственно-эстетических основ гражданственности и человечности;
& совершенствование восприятия, понимания и воспроизведения текста (читаемого или прослушанного);
& умение работать с текстом, учебной и детской книгой.
Ценностные ориентиры содержания

Специфика литературного чтения заключается в том ,что предметом изучения является художественная литература , которая благодаря своей нравственной сущности оказывает огромное влияние на становление личности учащегося: духовно – нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей, принятых в семье, в народе, в обществе (любовь к семье, к своему народу, Родине, уважительное  отношение к другой культуре и мнению).

Основные требования к знаниям и умениям к концу 3 класса:

Курс литературного чтения начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный характер. Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты должны отражать:

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностей ориентаций;
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, культур и религий;
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат ,бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты должны отражать:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определение наиболее эффективных способов достижения результата;
  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • Использование знаково – символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение водить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать0 в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдение нормы информационной избирательности, этики и этикета; 
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах;
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым  признакам, установления аналоговой и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументация своей точки зрения и оценки событий;
  • Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих;
  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  •    Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты должны отражать:

  • Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития;
  • Формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении и успешности обучения по всем учебным предметам;
  • Понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  •  Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно – популярных и учебных текстов и использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Круг чтения

Произведения фольклора (былины, сказы, загадки, пословицы, скороговорки) народов мира.

Скороговорки (особенности построения текста, цель скороговорок как жанра).

Темы пословиц (прямой и скрытый смысл, особенности построения текста, значение пословиц в формировании нравственных ценностей (любовь к Родине, уважение к труду и книге, честность, честь, правда, ложь)).

Загадки (понятие, виды загадок, темы загадок. Загадки народные и литературные).

Народные и авторские сказки с загадками (особенности структуры текста, загадки как основа сюжета сказок).

Произведения отечественных и зарубежных писателей-классиков (И.А. Крылова, А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова, А.А. Фета, Л.Н. Толстого, Н.А. Некрасова, А.П. Чехова, И.С. Никитина, И.З. Сурикова, С.Д. Дрожжина, Д.Н. Мамина-Сибиряка, А.И. Куприна, С.А. Есенина, К.Г. Паустовского, С.Я. Маршака, Л. Пантелеева, А.П. Гайдара, М.М. Пришвина, Ш. Перро, Ц. Топелиуса, Джека Лондона, Э. Сетона-Томпсона, братьев Гримм, Х.-К. Андерсена, Дж. Чиарди).

Произведения отечественных и зарубежных писателей: художественные, научно-популярные, исторические и фантастические рассказы (К.Г. Паустовского, Л.Н. Толстого, Л. Пантелеева, М.М. Пришвина).

Научно-популярные рассказы: очерки и воспоминания (К.Г. Паустовский «Сказки Пушкина»; К.И. Чуковский «О стихах Н.А. Некрасова»; Н. Шер «О рассказах А.П. Чехова»; В. Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине»).

Работа с художественными, научно-популярными, историческими книгами для детей, с книгами о приключениях и фантастике, а также справочной книгой.

Дополнительное чтение в хрестоматии произведений И.С. Тургенева, И.А. Бунина, Л.Н. Андреева, В.В. Бианки, В.П. Астафьева, С.В. Михалкова, В.Ю. Драгунского, братьев Гримм, Дж. Чиарди; самостоятельный подбор и чтение книг (из списка рекомендованных).

Детские периодические журналы («Костёр», «Пять углов», «Чудеса планеты Земля»). Электронные периодические издания («Детская газета», «Антошка»).

Детские газеты 

1 класс

Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект

  1. Учебник «Букварь». Часть первая. Часть вторая. 1 класс. Авторы  Л.Е. Жукова, А.О. Евдокимова – М.: Вентана-Граф, 2011.
  2. Учебник «Литературное чтение». 1 класс. Автор  Л.А. Ефросинина – М.: Вентана-Граф, 2011.
  3. Рабочая тетрадь «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс. Автор  Л.А. Ефросинина  – М.: Вентана-Граф, 2012.
  4. Рабочая тетрадь «Литературное чтение» 1 класс. Автор  Л.А. Ефросинина – М.: Вентана-Граф, 2012.

Материал для подготовки к итоговым проверочным работам:

/korablik_kompleksnaya_rabota_1_klass.doc

/kompleksnaja_rabota_dlja_1klassa.docx

/uchebnyj_predmet_lit_chtenie.docx

 
 
2014 - 2015 учебный год

 4 класс
 Примерная тематика для дополнительного чтения: Произведения И.С. Тургенева Лес и степь» (отрывок), «Воробей», «Перепелки». Стихи русских поэтов Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», «Чародей-:о Зимою»; А.Н. Майков. «Осень»; А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка : окошка...», «Кот поет, глаза прищуря...»; И.С. Никитин. --'■сь», «Утро»; И.З. Суриков. «Детство»; С.Д. Дрожжин. «При­нту •■, «Зимний день». С.А. Есенин. «О Родине» (отрывки), «Нивы сжаты, рощи го-:ы...», «О березе» (отрывки), «Береза», «Бабушкины сказки». С.Я. Маршак. «Урок родного языка», «Ландыш». Произведения Л.Н. Толстого Сказка «Два брата», басня «Белка и Волк», рассказы «Лебеди», «Лев и собачка», «Прыжок», былина «Как боролся рус-;кий богатырь». Произведения Н.А. Некрасова Стихи «Крестьянские дети», «Зеленый Шум»; «Мороз, Красный нос» (отрывок). Произведения А.П. Чехова Рассказы «Степь», «Белолобый», «Ванька». Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка Сказка «Умнее всех», рассказы «Приемыш», «Постойко». Произведения А.И. Куприна «Барбос и Жулька», «Собачье счастье». Произведения К.Г. Паустовского «Стальное колечко», «Заячьи лапы», «Кот-ворюга», «Ка­кие бывают дожди». Рассказы Л. Пантелеева «Честное слово», «Камилл и учитель». Произведения А.П. Гайдара «Горячий камень», «Тимур и его команда» (отдельные гла­вы); С. Михалков. «Аркадий Гайдар»; К. Паустовский. «Об Арка­дии Петровиче Гайдаре». Произведения М.М. Пришвина «Моя Родина», «Двойной след», «Выскочка». Произведения зарубежных писателей Ш. Перро. «Подарки феи»; Ц. Топелиус. «Солнечный Луч в ноябре»; Дж. Лондон. «Волк»; Э. Сетон-Томпсон. «Чинк». Жанровое разнообразие: сказки о животных, бытовые, вол­шебные), рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины, сказы.
Список литературы на лето
 Суворов приказывает армии переплыть море. Героическая, народная песня Марья Моревна.
Русская народная сказка в пересказеА.Н. Афанасьева Вольга Святославич. Былина Святогор. Былина Суд Соломона.
Библейское предание Рыцарь-эльф. Шотландская легенда. Перевод с английского Г.Шалаевой
 Подвиги стрелка И. Древнекитайский миф в переложении А.И. Немировского
 Повесть о Никите Кожемяке. Из «Повести временных лет» .
Повесть о Константине и Мефодии. Из «Повести временных лет» Наставления Ярослава Мудрого.
Из «Повести временных лет» Вещий Олег. Из «Повести временных лет»
Произведения писателей-классиков XIX века
 Вечер. , Там небеса и воды ясны... , Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, кощеевой дочери. В.А. Жуковский Петух, кот и мышонок. Басня. И.И. Дмитриев Лестница. Басня. А.Е. Измайлов Крестьянин в беде. Басня. И.А. Крылов Песнь о вещем Олеге. ,Песни о Стеньке Разине. А.С. Пушкин Сказка о жабе и розе. , Пленница. В.М. Гаршин Максимка. Рассказ. К.М. Станюкович Генерал Топтыгин. , Саша. Отрывок из поэмы «Саша». Н.А. Некрасов Девочка со спичками. Перевод с датского А.В. и П.Г. Ганзен Х.К. Андерсен
Произведения писателей XX в.
Акула. Л.Н. Толстой Приключения Гекльберри Финна (гл. 1,2). Марк Твен. Перевод с английского Н.Н. Дарузес Сказка. Н.П. Вагнер Руф и Руфина. Н.П. Вагнер Вертел. Д.Н. Мамин-Сибиряк Четверо нищих. Легенда. А.И. Куприн Русский язык. , Золотая рыбка. К.Д. Бальмонт Виннипегский волк. Э. Сэтон-Томпсон. Перевод с английского. Н. Чуковского Сказка про Козла. Пьеса в двух действиях. С.Я. Маршак . Сын артиллериста. К.М. Симонов Любовь к родине, или Путешествие воробья. Сказочное происшествие. А.П. Платонов
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz