Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 21.09.2024, 03:45 |
НАШ КЛАСС | |
Приветствую Вас Гость |
|
Литературное чтениеЛитературное чтение
Учитель:Силаева Елена Анатольевна. Обучение учащихся проводится на основе программы учебных предметов четвертого класса четырёхлетней начальной школы: Проект«Начальная школа 21 века» (руководитель проекта профессор Н.Ф. Виноградова). Учебник "Литературное чтение" ч.1, ч.2 Автор Л.А.Ефросинина, рабочие тетради №№1,2.
Основная цель курса: Развитие читательских и речевых умений учащихся.
Основные задачи курса:
& формирование правильного, осознанного, плавного чтения;
& развитие интереса к чтению, расширение читательского кругозора;
& воспитание нравственно-эстетических основ гражданственности и человечности;
& совершенствование восприятия, понимания и воспроизведения текста (читаемого или прослушанного);
& умение работать с текстом, учебной и детской книгой.
Ценностные ориентиры содержания
Специфика литературного чтения заключается в том ,что предметом изучения является художественная литература , которая благодаря своей нравственной сущности оказывает огромное влияние на становление личности учащегося: духовно – нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей, принятых в семье, в народе, в обществе (любовь к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению). Основные требования к знаниям и умениям к концу 3 класса: Курс литературного чтения начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный характер. Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО. Личностные результаты должны отражать:
Метапредметные результаты должны отражать:
Предметные результаты должны отражать:
Круг чтения Произведения фольклора (былины, сказы, загадки, пословицы, скороговорки) народов мира. Скороговорки (особенности построения текста, цель скороговорок как жанра). Темы пословиц (прямой и скрытый смысл, особенности построения текста, значение пословиц в формировании нравственных ценностей (любовь к Родине, уважение к труду и книге, честность, честь, правда, ложь)). Загадки (понятие, виды загадок, темы загадок. Загадки народные и литературные). Народные и авторские сказки с загадками (особенности структуры текста, загадки как основа сюжета сказок). Произведения отечественных и зарубежных писателей-классиков (И.А. Крылова, А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова, А.А. Фета, Л.Н. Толстого, Н.А. Некрасова, А.П. Чехова, И.С. Никитина, И.З. Сурикова, С.Д. Дрожжина, Д.Н. Мамина-Сибиряка, А.И. Куприна, С.А. Есенина, К.Г. Паустовского, С.Я. Маршака, Л. Пантелеева, А.П. Гайдара, М.М. Пришвина, Ш. Перро, Ц. Топелиуса, Джека Лондона, Э. Сетона-Томпсона, братьев Гримм, Х.-К. Андерсена, Дж. Чиарди). Произведения отечественных и зарубежных писателей: художественные, научно-популярные, исторические и фантастические рассказы (К.Г. Паустовского, Л.Н. Толстого, Л. Пантелеева, М.М. Пришвина). Научно-популярные рассказы: очерки и воспоминания (К.Г. Паустовский «Сказки Пушкина»; К.И. Чуковский «О стихах Н.А. Некрасова»; Н. Шер «О рассказах А.П. Чехова»; В. Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине»). Работа с художественными, научно-популярными, историческими книгами для детей, с книгами о приключениях и фантастике, а также справочной книгой. Дополнительное чтение в хрестоматии произведений И.С. Тургенева, И.А. Бунина, Л.Н. Андреева, В.В. Бианки, В.П. Астафьева, С.В. Михалкова, В.Ю. Драгунского, братьев Гримм, Дж. Чиарди; самостоятельный подбор и чтение книг (из списка рекомендованных). Детские периодические журналы («Костёр», «Пять углов», «Чудеса планеты Земля»). Электронные периодические издания («Детская газета», «Антошка»). Детские газеты 1 класс
Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект
Материал для подготовки к итоговым проверочным работам: /korablik_kompleksnaya_rabota_1_klass.doc 2014 - 2015 учебный год
4 класс Примерная тематика для дополнительного чтения: Произведения И.С. Тургенева Лес и степь» (отрывок), «Воробей», «Перепелки». Стихи русских поэтов Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», «Чародей-:о Зимою»; А.Н. Майков. «Осень»; А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка : окошка...», «Кот поет, глаза прищуря...»; И.С. Никитин. --'■сь», «Утро»; И.З. Суриков. «Детство»; С.Д. Дрожжин. «Принту •■, «Зимний день». С.А. Есенин. «О Родине» (отрывки), «Нивы сжаты, рощи го-:ы...», «О березе» (отрывки), «Береза», «Бабушкины сказки». С.Я. Маршак. «Урок родного языка», «Ландыш». Произведения Л.Н. Толстого Сказка «Два брата», басня «Белка и Волк», рассказы «Лебеди», «Лев и собачка», «Прыжок», былина «Как боролся рус-;кий богатырь». Произведения Н.А. Некрасова Стихи «Крестьянские дети», «Зеленый Шум»; «Мороз, Красный нос» (отрывок). Произведения А.П. Чехова Рассказы «Степь», «Белолобый», «Ванька». Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка Сказка «Умнее всех», рассказы «Приемыш», «Постойко». Произведения А.И. Куприна «Барбос и Жулька», «Собачье счастье». Произведения К.Г. Паустовского «Стальное колечко», «Заячьи лапы», «Кот-ворюга», «Какие бывают дожди». Рассказы Л. Пантелеева «Честное слово», «Камилл и учитель». Произведения А.П. Гайдара «Горячий камень», «Тимур и его команда» (отдельные главы); С. Михалков. «Аркадий Гайдар»; К. Паустовский. «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». Произведения М.М. Пришвина «Моя Родина», «Двойной след», «Выскочка». Произведения зарубежных писателей Ш. Перро. «Подарки феи»; Ц. Топелиус. «Солнечный Луч в ноябре»; Дж. Лондон. «Волк»; Э. Сетон-Томпсон. «Чинк». Жанровое разнообразие: сказки о животных, бытовые, волшебные), рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины, сказы.
Список литературы на лето
Суворов приказывает армии переплыть море. Героическая, народная песня Марья Моревна.
Русская народная сказка в пересказеА.Н. Афанасьева Вольга Святославич. Былина Святогор. Былина Суд Соломона.
Библейское предание Рыцарь-эльф. Шотландская легенда. Перевод с английского Г.Шалаевой
Подвиги стрелка И. Древнекитайский миф в переложении А.И. Немировского
Повесть о Никите Кожемяке. Из «Повести временных лет» .
Повесть о Константине и Мефодии. Из «Повести временных лет» Наставления Ярослава Мудрого.
Из «Повести временных лет» Вещий Олег. Из «Повести временных лет»
Произведения писателей-классиков XIX века
Вечер. , Там небеса и воды ясны... , Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, кощеевой дочери. В.А. Жуковский Петух, кот и мышонок. Басня. И.И. Дмитриев Лестница. Басня. А.Е. Измайлов Крестьянин в беде. Басня. И.А. Крылов Песнь о вещем Олеге. ,Песни о Стеньке Разине. А.С. Пушкин Сказка о жабе и розе. , Пленница. В.М. Гаршин Максимка. Рассказ. К.М. Станюкович Генерал Топтыгин. , Саша. Отрывок из поэмы «Саша». Н.А. Некрасов Девочка со спичками. Перевод с датского А.В. и П.Г. Ганзен Х.К. Андерсен
Произведения писателей XX в.
Акула. Л.Н. Толстой Приключения Гекльберри Финна (гл. 1,2). Марк Твен. Перевод с английского Н.Н. Дарузес Сказка. Н.П. Вагнер Руф и Руфина. Н.П. Вагнер Вертел. Д.Н. Мамин-Сибиряк Четверо нищих. Легенда. А.И. Куприн Русский язык. , Золотая рыбка. К.Д. Бальмонт Виннипегский волк. Э. Сэтон-Томпсон. Перевод с английского. Н. Чуковского Сказка про Козла. Пьеса в двух действиях. С.Я. Маршак . Сын артиллериста. К.М. Симонов Любовь к родине, или Путешествие воробья. Сказочное происшествие. А.П. Платонов
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |