Учитель:Силаева Елена Анатольевна. Обучение учащихся проводится на основе программы учебных предметов третьего класса четырёхлетней начальной школы: Проект «Начальная школа 21 века» (руководитель проекта профессор Н.Ф.Виноградова). Учебник "Русский язык" ч.1, ч.2 Автор С.В. Иванов и др. Рабочие тетради №1, №2, тетрадь "Учись писать без ошибок".
Уважаемые родители!Обратите внимание какими знаниями, умениями и навыками по русскому языку ребята должны владеть к концу 3 класса.
Различать:
имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение.
виды предложений по цели высказывания и интонации главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; предложения с однородными членами.
Выделять, находить:
грамматическую основу простого двусоставного предложения;
в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные)
Решать практические задачи:
проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);
составлять план текста;
создавать собственный текст по заданному плану.
Применять правила правописания:
падежных окончаний имен существительных;
суффиксов имен существительных –онок-, -ёнок-, -ек-, -ик-, -ость-.
падежных окончаний имен прилагательных;
словарных слов, определенных программой;
постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
Задания для диагностики учащихся на конец учебного года
1. Отметь предложение, в котором не нужна запятая. а) В лесу было много ягод, грибов. б) Дождь шёл днём, а не ночью. в) Снег летает, и сверкает в золотом сиянье дня. г) Ветер был сильный, но тёплый.
2. Поставь недостающие знаки препинания. а) Ласточки скворцы и кукушки появляются стайками весной в лесах. б) Снег потемнел пропитался водой отяжелел и осел. в) В лесу под деревьями рыщут звери пасутся лоси и резвятся белки. г) С окрестных гор уже снега сбежали мутными ручьями.
3. Отметь, чем является в предложении имя существительное в именительном падеже. а) подлежащее б) дополнение в) обстоятельство г) определение
4. Подчеркни правильный ответ. Имя существительное изменяется: а) по родам б) по лицам в) по падежам г) по склонениям д) по числам
5. Отметь, какие вопросы ставятся к родительному падежу. а) кем? чем? б) кого? что? в) кого? чего? г) кто? что?
6. Отметь, в каком падеже стоит подчёркнутое имя существительное. Мама постелила на стол скатерть. а) в именительном б) в винительном в) в родительном г) в предложном
7. Подчеркни правильный ответ: к 3 склонению имен существительных относится слово. а) отмель б) отметка в) отменять г) конь
8. Отметь существительные, которые не употребляются во множественном числе. а) гнездо б) чистота в) цветок г) честность д) молодёжь
9. Отметь, какие существительные не склоняются. а) окно б) кино в) бревно г) дно
10. Отметь одушевлённые имена существительные. а) дерево б) крыша
в) сердце г) рыбак д) вагон
в) сердце г) рыбак д) вагон
11. Отметь имена прилагательные. а) зелень б) зелёный в) горяч г) горячая д) лисий
12. Укажи окончания имён прилагательных женского рода. а) -ая б) -ое в) -ой г) -ий д) -яя е) -ый ж) -ее
13. Отметь слова, являющиеся «лишними» в каждой строчке. а) мы, он, вы, но б) мнём, мну, мне, мни в) тебе, тебя, тобой, табун г) он, его, ему, яму