Учитель:Силаева Елена Анатольевна. Обучение учащихся проводится на основе программы учебных предметов третьего класса четырёхлетней начальной школы: Проект «Начальная школа 21 века» (руководитель проекта профессор Н.Ф. Виноградова). Учебник "Математика" Автор Рудницкая. Рабочие тетради №1, №2, тетрадь "Дружим с математикой".
4 класс 2014-2015 уч.год
Хотите проверить что забыли за лето? Проанализируйте входные контрольные работы
А здесь вы можете разобрать задания диагностики на начало года
Задания для повторения изученных тем
ВЕЛИЧИНЫ
Вариант 1 Часть 1 К каждому из заданий 1—14 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный.
1. Один километр — это A. 100 метров Б. 1 ООО метров B. 10 000 метров Г. 10 сантиметров
2. Один метр — это A. 10 дециметров Б. 10 сантиметров B. 10 километров Г. 10 литров
3. Один дециметр — это А 10 граммов Б. 100 сантиметров В. 10 сантиметров Г. 10 метров
4. Один сантиметр — это А 1 метр Б. 10 миллиметров В. 100 миллиметров Г. 1 литр 5. Что называют единицами площади? А углы, которые не измеряются
Б. квадраты, стороны которых измеряются единицами длины
В. линии, стороны которых равны Г. отрезки, которые не надо измерять
6. Ар — это A. квадрат со стороной 10 см Б. квадрат со стороной 10м
B. квадрат со стороной 10 дм Г. квадрат со стороной 100 м
7. Гектар — это А. квадрат со стороной 100 см Б. квадрат со стороной 100 м
В. квадрат со стороной 100 дм Г. квадрат со стороной 100 мм
8. Прозрачная плёнка, разделённая на одинаковые квадраты, называется
A. барсетка Б. палетка B. балетка Г. калетка
9. В одном центнере A. 10 кг Б. 1 кг B.100 кг Г. 1 000 кг
10. В одной тонне A. 10 кг Б. 100 кг B.1 000 кг Г. 1 ц
11. Укажите, сколько суток в году. A. 363 или 364 Б. 365 или 366
B. 322 или 323 Г. 375 или 376
12. 14 часов — это A. 1 час дня Б. 2 часа ночи B. 2 часа дня Г. 3 часа ночи
13. В одной минуте A. 70 сек Б. 60 сек B. 55 сек Г. 65 сек
13. В одной минуте A. 70 сек Б. 60 сек B. 55 сек Г. 65 сек
14. Один век равен A. 10 годам Б. 100 годам B. 1 году Г. 1 000 лет Часть 2 При выполнении заданий 1—7 запишите ответы в отведённом для этого месте.
1. Заполните пропуски. 530 мм =____ см 520 дм =____ м 456 мм = ___ см ____ мм 2 000 см = ________ м
2- Выразите в месяцах. 1 год_________ , 7 лет___________ , 3 года и 6 мес._________
3. Сравните. 4 м 35 см ____ 4 м 90 см 5 764 см _____57 м 64 см
4. Выразите в метрах. 22 км______________ , 5 км 060 м__________ 20 км 321 м___________
5. Сколько килограммов в 5 ц__________ , в 4 ц_______________ , в 10 ц_____
6. Впишите названия пропущенных месяцев.
Март,_________ , май,__________ ,____________, август,
7. Выразите в часах.
2 суток______ , 10 суток_________ 30 суток___________
Март,_________ , май,__________ ,____________, август,
7. Выразите в часах.
2 суток______ , 10 суток_________ 30 суток___________
НУМЕРАЦИЯ
Вариант 1 Часть 1
1.10 тысяч — это А. 10 единиц В. 1 десяток тысяч Б. 1 сотня тысяч Г. 10 десятков тысяч
2.10 десятков тысяч — это А. 1 сотня тысяч В. 1 тысяча тысяч Б. 10 сотен тысяч Г. 1 десяток
3.10 сотен тысяч — это А. 100 тысяч В. 10 тысяч Б. 1 тысяча тысяч Г. 10 сотен
4. Класс единиц, или первый класс, составляют A. тысячи и десятки Б. сотни, тысячи, сотни тысяч B. единицы, десятки, сотни Г. единицы, сотни единиц, сотни тысяч
5. Класс тысяч, или второй класс, составляют A. сотни тысяч, десятки Б. единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч B. тысячи тысяч, единицы тысяч
Г. единицы, десятки, сотни
Г. единицы, десятки, сотни
6. Что показывают три нуля в записи числа 967 000? A. отсутствие десятков Б. отсутствие единиц первого класса B. отсутствие сотен первого класса
Г. отсутствие тысяч
Г. отсутствие тысяч
7. Что обозначают одинаковые цифры в записи каждой пары чисел? 7 7 000 14 14 000 502 502 000
А.единицы Б.тысячи В. сотни Г. сотни тысяч
8. Многозначные числа записывают A. по классам, начиная с низшего Б. по классам, начиная с высшего B. по классам, начиная с длиннейшего
Г. по группам
А.единицы Б.тысячи В. сотни Г. сотни тысяч
8. Многозначные числа записывают A. по классам, начиная с низшего Б. по классам, начиная с высшего B. по классам, начиная с длиннейшего
Г. по группам
9. Чем можно заменить число, в котором есть единицы разных разрядов? A. разностью разрядных уменьшаемых
Б. частным разрядных делителей B. суммой разрядных слагаемых Г. произведением разрядных множителей
Б. частным разрядных делителей B. суммой разрядных слагаемых Г. произведением разрядных множителей
10. 1 тысячу тысяч называют A. миллиардом Б. миллионом B. миллиардом миллионов Г. тысячей миллионов
11.1 тысячу миллионов называют A. миллионом миллионов Б. миллиардом B. миллиардом миллионов Г. миллионом миллиардов
12. Миллиард — это единица A. второго класса В. четвёртого класса Б. третьего класса Г. первого класса
13. Луч — это А.отрезок Б. прямая, ограниченная с одной стороны B. две прямых Г. прямая, ограниченная с двух сторон
14. Острый угол — это угол, который A. больше прямого Б. меньше прямого B. больше трёх прямых Г. такой же, как прямой
Часть 2 1. Запишите данную сумму 104 ООО + 546 числом. ________________________________________________
2. Запишите, сколько в числе 8 564 десятков. ________________________________________________________
3. Запишите число, которое содержит 40 единиц II класса и 978 единиц I класса._______________________________________________________________
4. Запишите число 2 805 в виде суммы разрядных слагаемых. __________________________________________________________________
5. Вычислите пример 476 + 107 х 6.
6. Впишите пропущенные числа. 8 885, 8 886,____________ , 8 888,___________ , 8 900.
6. Впишите пропущенные числа. 8 885, 8 886,____________ , 8 888,___________ , 8 900.
7. Сколько в числе 5 958 всего сотен? Запишите._________________________________________________________
Вариант 2 Часть 1
1.10 тысяч — это A. 10 десятков Б. 1 десяток тысяч B. 2 десятка тысяч Г. 10 десятков тысяч
2.10 десятков тысяч — это A. 1 тысяча сотен Б. 10 тысяч сотен B. 1 сотня тысяч Г. 10 сотен тысяч
3.10 сотен тысяч — это A. 1 тысяча тысяч Б. 10 сотен тысяч B. 1 сотня тысяч Г. 2 сотни тысяч
4. Класс единиц, или первый класс, составляют A. сотни, тысячи тысяч, единицы тысяч Б. единицы, десятки, сотни B. единицы и десятки Г. единицы и сотни
5. Класс тысяч, или второй класс, составляют A. единицы, десятки, сотни Б. тысячи единиц, тысячи сотен B. единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч
Г. тысячи сотен, сотни единиц
Г. тысячи сотен, сотни единиц
6. Что показывают три нуля в записи 356 000? А. отсутствие единиц первого класса Б. отсутствие десятков В. отсутствие сотен первого класса Г. отсутствие сотен
7. Что обозначают одинаковые цифры в записи каждой пары чисел? 8 8 000 46 46 ООО 786 786 ООО
A. сотни Б. единицы B. тысячи Г. десятки тысяч
A. сотни Б. единицы B. тысячи Г. десятки тысяч
8. Многозначные числа записывают A. по группам Б. по классам, заканчивая высшим B.по классам, начиная с высшего Г. по классам, начиная с низшего
9. Чем можно заменить число, в котором есть единицы разных разрядов? А суммой разрядных слагаемых Б. разностью разрядных уменьшаемых В. частным разрядных делителей Г. произведением разрядных множителей
10. 1 тысячу тысяч называют А сотней тысяч Б. миллионом В. миллиардом Г. миллионом тысяч
11.1 тысячу миллионов называют А миллиардом тысяч Б. миллионом сотен В. миллиардом Г. тысячей
12. Миллиард — это единица A. высшего класса Б. низшего класса B. пятого класса Г. четвёртого класса
13. Луч —это A. прямая, ограниченная с двух сторон Б. три прямых B. прямая, ограниченная с одной стороны Г. кривая
14. Острый угол — это угол A. меньше прямого Б. больше прямого B. развернутый Г. прямой
Часть 2
1. Запишите данную сумму 108 ООО + 964 числом. __________________________________________________________________
2. Запишите, сколько в числе 8 906 десятков. _____________________________________________________________________
3. Запишите число, которое содержит 52 единицы II класса и 783 единицы I класса. ____________________________________________________________________
4. Вычислите пример 312 + 463 х 8.
5. Запишите число 7 409 в виде суммы разрядных слагаемых. _____________________________________________________________________
5. Запишите число 7 409 в виде суммы разрядных слагаемых. _____________________________________________________________________
6. Впишите пропущенные числа 3 673, 3 674,____________ , 3 676,___________ , 3 678.
7. Сколько в числе 3 890 всего сотен? Запишите. _______________________________________________________________________________
ЧЕТЫРЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЯ
Вариант 1 Часть 1 К каждому из заданий 1—14 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный. Выберите его и вставьте нужную букву в квадратик на полях.
1. При счете каждые 10 единиц объединяются А. в двадцатку В. в тридцатку Б. в десяток Г. в сотню
2. При счете каждые 10 десятков объединяются А. в десяток В. в сотню Б. в тысячу Г. в двадцатку
3. При счете каждые 10 сотен образуют А. тысячу В. десяток Б. сотню Г. миллион
4. На каком месте, считая справа налево, пишут единицы? А. на втором В. на третьем Б. на первом Г. на четвертом
5. На каком месте, считая справа налево, пишут десятки? А. на четвертом В. на втором Б. на первом Г. на третьем
6. На каком месте, считая справа налево, пишут сотни?А. на третьем В. на втором Б. на первом Г. на пятом
7. Числовое выражение — это А. числа с числами Б. числа со знаками арифметических действий В. арифметические знаки с действиями
Г. числа с действиями
Г. числа с действиями
8. Если выражение содержит несколько пар скобок, то A. сначала считают все числа Б. сначала находят значения выражений в скобках B. ничего не считают Г. складывают и вычитают
9. При вычислении произведения сначала умножают A. десятки Б.единицы B. сотни Г. все числа с нулями
10. При выполнении деления сначала делят А.единицы Б. нули В. сотни Г. десятки
11. При сложении числа называются A. уменьшаемое, вычитаемое, разностьБ. делимое, делитель, частное B. множители Г. слагаемое, слагаемое, сумма 12. При вычитании числа называются A. уменьшаемое, вычитаемое, разность Б. слагаемое, слагаемое, сумма B. делители Г. множители
13. При делении числа называются A. слагаемое, слагаемое, сумма Б. делимое, делитель, частное B. уменьшаемое, вычитаемое, разность
Г. множители
Г. множители
14. Диагонали прямоугольника по длине A. разной длины Б. равны B. иногда равны Г. одна короче другой
Часть 2 При выполнении заданий 1—7 запишите ответы в отведённом для этого месте.
Часть 2 При выполнении заданий 1—7 запишите ответы в отведённом для этого месте.
1. Запишите число, которое содержит 8 сот. 9 дес. 8 ед. ______________________________________________________________________
2. Найдите значения выражения 22 х а, если а = 3, если а = 8.
3. Вычислите значение выражения (867 + 23 х 5): 2.
4. Вычислите пример 805 + 234.
5. Вычислите пример 505 - 14.
6. Найдите произведение 324 х 3.
7. Найдите частное 792 : 4.
Вариант 2 часть1 К каждому из заданий 1—14 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный. Выберите его вставьте нужную букву в квадратик на полях.
2. Найдите значения выражения 22 х а, если а = 3, если а = 8.
3. Вычислите значение выражения (867 + 23 х 5): 2.
4. Вычислите пример 805 + 234.
5. Вычислите пример 505 - 14.
6. Найдите произведение 324 х 3.
7. Найдите частное 792 : 4.
Вариант 2 часть1 К каждому из заданий 1—14 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный. Выберите его вставьте нужную букву в квадратик на полях.
1. При счете каждые 10 единиц объединяются А. в тысяч В. в десяток Б. в сотню Г. в две сотни
2. При счете каждые 10 десятков объединяются А. в сотню В. в тысячу Б. в два десятка Г. в десяток
3. При счете каждые 10 сотен образуют А. десяток В. две сотни Б. сотню Г. Тысячу
4. На каком месте, считая справа налево, пишут единицы А.на пятом В. на первом Б. на втором Г. на третьем
5. На каком месте, считая справа налево, пишут десятки А. на первом В. на втором Б. на третьем Г. на пятом
6. На каком месте, считая справа налево, пишут сотни? А. на первом В. на четвертом Б. на втором Г. на третьем
7. Числовое выражение — это А. числа с буквами Б. числа с числами В. числа с действиями Г. числа со знаками арифметических действий
8. Если выражение содержит несколько пар скобок, то А. сначала считают все скобки Б. считают все числа
В. сначала находят значения выражений в скобках Г. умножают и делят
В. сначала находят значения выражений в скобках Г. умножают и делят
9. При вычислении произведения сначала умножают А. тысячи Б. десятки В.единицы Г. все числа с единицами
10. При выполнении деления сначала делят А. десятки В. Нули Б. тысячи Г. сотни
11. При сложении числа называются A. множители Б. слагаемое, слагаемое, сумма B. уменьшаемое, вычитаемое, разность Г. делители
12. При вычитании числа называются A. множители Б. делители B. уменьшаемое, вычитаемое, разность Г. слагаемые
13. При делении числа называются A. слагаемые Б. делители B. уменьшаемое, вычитаемое, разностьГ. делимое, делитель, частное
14. Диагонали прямоугольника по длине А.равны Б. не равны В. иногда равны Г. одна длиннее другой
Часть 2 При выполнении заданий 1—7 запишите ответы в отведённом для этого месте.
1. Запишите число, которое содержит 9 сот. 3 дес. 1ед. _____________________________________________________
1. Запишите число, которое содержит 9 сот. 3 дес. 1ед. _____________________________________________________
2. Найдите значения выражения 17 х d, если d = 5, d =7
3. Вычислите значение выражения ( 20 х 12 + 674): 2.
4. Вычислите пример 472 + 369.
5. Вычислите пример 809 — 658.
6. Найдите произведение 473 х 4.
7. Найдите частное 512 : 4.
3. Вычислите значение выражения ( 20 х 12 + 674): 2.
4. Вычислите пример 472 + 369.
5. Вычислите пример 809 — 658.
6. Найдите произведение 473 х 4.
7. Найдите частное 512 : 4.
Ребята! Обратите внимание на правильное решение и оформление уравнений.
1. (268+Х) - 345=472
268+Х=472 + 345
268+Х=817
Х = 817 - 268
Х = 549
(268+549) - 345=472
Ответ: Х=549
2. 2867 + (У - 892) = 42900 42900 40033
У - 892 = 42900 - 2867 - 2867 + 892
У - 892 = 40033 40033 40925
У = 40033+892
У = 40925
2867 + (40925 - 892) = 42900
Ответ: У=40925
Примерные задания контрольной работы за 1 четверть
Вариант 1
1. Реши задачу:
Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?
2. Сравни и поставь знаки < , >, =
12дм 80мм … 1280 мм 52 мм… 2см 5мм
814129 ….. 814100 + 2 ∙ 10 +9
3.Выполни вычисления:
73549 + 1 84600: 10 326000 – 1000 30000 – 1 268 ∙ 1000 206317 – 300
4. Вычисли:
а) Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.
б) Длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.
5. Реши задачу
Из 24 красных и 18 белых роз составляют букеты. В каждом букете – 3 красных и 3 белых розы. Какое наибольшее число букетов можно сделать?
Контрольная работа №4 по теме «Величины. Сложение и вычитание многозначных чисел»
1. Реши задачу
На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе – на 678 литров меньше. Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
2. Выполни вычисления и сделай проверку.
700000 – 24618 804608 +96395 312879 - 179542
3. Вычисли, записывая вычисления в столбик:
28 км 640м – 9 км 890 м
18 т360 кг + 16 т 740 кг
4. Реши уравнение:
290 + x = 640 -260
5. Укажи порядок действий:
a : b - c ∙ d + k ∙ m : n
Вариант 2
1. Реши задачу:
Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной – на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4486 кукол были в платьях, а остальные – в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?
2. Выполни вычисления и сделай проверку:
600600 -24863 143807 + 57296 529631 – 181479
3. Вычисли, записывая вычисления в столбик:
16 т 230 кг – 9 т 750 кг
32 км 560 м + 19 км 540 м
4. Реши уравнение:
400 – x = 275 +25
5. Укажи порядок действий:
a : (b – c) ∙ d + k ∙ (m : n)
Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?
2. Сравни и поставь знаки < , >, =
12дм 80мм … 1280 мм 52 мм… 2см 5мм
814129 ….. 814100 + 2 ∙ 10 +9
3.Выполни вычисления:
73549 + 1 84600: 10 326000 – 1000 30000 – 1 268 ∙ 1000 206317 – 300
4. Вычисли:
а) Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.
б) Длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.
5. Реши задачу
Из 24 красных и 18 белых роз составляют букеты. В каждом букете – 3 красных и 3 белых розы. Какое наибольшее число букетов можно сделать?
Контрольная работа №4 по теме «Величины. Сложение и вычитание многозначных чисел»
1. Реши задачу
На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе – на 678 литров меньше. Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
2. Выполни вычисления и сделай проверку.
700000 – 24618 804608 +96395 312879 - 179542
3. Вычисли, записывая вычисления в столбик:
28 км 640м – 9 км 890 м
18 т360 кг + 16 т 740 кг
4. Реши уравнение:
290 + x = 640 -260
5. Укажи порядок действий:
a : b - c ∙ d + k ∙ m : n
Вариант 2
1. Реши задачу:
Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной – на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4486 кукол были в платьях, а остальные – в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?
2. Выполни вычисления и сделай проверку:
600600 -24863 143807 + 57296 529631 – 181479
3. Вычисли, записывая вычисления в столбик:
16 т 230 кг – 9 т 750 кг
32 км 560 м + 19 км 540 м
4. Реши уравнение:
400 – x = 275 +25
5. Укажи порядок действий:
a : (b – c) ∙ d + k ∙ (m : n)
Уважаемые родители! Обратите внимание какими знаниями, умениями и навыками ребята должны владеть к концу 4 класса.
Называть: — классы и разряды многозначных чисел; — единицы объема (кубический сантиметр, кубический метр);
—масштаб плана (карты);
—вид угла (острый, прямой, тупой);
—вид треугольника (остроугольный, прямоугольный, тупоуглольный), треугольники по их видам.
Сравнивать: —многозначные числа;
—отношения (больше, меньше и др.) по их свойствам;
—углы.
Воспроизводить по памяти: — формулировки свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания).
Приводить примеры: — истинных и ложных математических высказываний; — высказывания и его отрицания.
Применять: —правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих одну-две переменные;
Применять: —правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих одну-две переменные;
—правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчетов с многозначными числами.
Использовать модели (моделировать учебную ситуацию): —строить граф заданного отношения и определять по графу, какими из изученных свойств (рефлексивность, симметричность, транзитивность) обладает это отношение;
—изображать план участка земли, комнаты и т.п., используя заданный масштаб.
Решать учебные и практические задачи: —читать и записывать многозначные числа;
—выполнять устные вычисления;
—выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное, на двузначное и на трехзначное число);
—решать арифметические текстовые задачи разных видов, требующих выполнения 3—4 действий;
—измерять величину угла в градусах и строить угол данной величины с помощью транспортира;
— выполнять построения с помощью циркуля и линейки (делить отрезок пополам, откладывать отрезок на луче, строить треугольники по данным их элементам);
строить прямоугольник (квадрат) с помощью линейки и транспортира;
—отмечать точку с данными координатами в координатном глу, читать координаты точки;
—отмечать точку с данными координатами в координатном глу, читать координаты точки;
—читать и строить простейшие графики, диаграммы;
—составлять таблицу, имея банк данных; выбирать из таблицы необходимые данные для решения учебных задач;
—составлять таблицы истинности высказываний («А», «А ли В», «А и В», «Если А, то В»);
—вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.
Задания диагностики учащихся на начало года
1. Запиши эти числа цифрами.
Двести сорок восемь________ Шестьсот сорок________ Четыреста семь_________
Двести сорок восемь________ Шестьсот сорок________ Четыреста семь_________
2. Подчеркни правильное решение. а) 64: 7 = 8 (ост. 8) б)51 : 9 = 5 (ост. 6) в) 57 : 7 = 7 (ост. 1)
3. Подчеркни действие, которое следует выполнять последним. П - (П + П) • П П-П:П + П
4. Допиши пропущенные числа. +3□3 - 7□6 21□ 14□ □69 □55
5. Равенство А + В = С верное. Какое из следующих равенств также должно быть верным? Подчеркни его. а) В - С = А б) В - А = С в) С - В = А г) А-С = В
6. Напиши под каждым уравнением только способ решения, уравнение решать не нужно. х -75 = 15 12 х =60
х =___________ х =________
х =___________ х =________
х:12 = 24 85: х =17
х =___________ х =________
х =___________ х =________
7. Напиши под каждым уравнением способ решения. К + х =П W – х = П х =____________ х =_____________
К : х =П х-W = К
х =____________ х =___________
8. В каждую из 15 ваз поставили по 3 гвоздики и 2 розы. Подчеркни выражение, с помощью которого можно узнать, сколько гвоздик поставили в вазы.
а) 15:3 б) 2 15 в) 3 15 г) 15 + 3 + 2
9. Выбери и подчеркни правильное решение задачи. В магазин привезли 56 кг пряников по 7 кг в каждой коробке, и столько же коробок печенья по 4 кг в коробке. Сколько килограммов печенья привезли в магазин?
а) 1)56: 7 = 8 (кг)
2) 8 : 4 = 2 (кг)
2) 8 : 4 = 2 (кг)
б) 1) 7 • 56 = 392 (кг)
2) 392 : 4 = 98 (кг)
2) 392 : 4 = 98 (кг)
в) 1)56: 7 = 8 (кг)
2) 4 • 8 = 32 (кг)
2) 4 • 8 = 32 (кг)
10. Подчеркни правильное решение задачи. С четырёх яблонь собрали урожай — по Р килограммов с каждого дерева. Урожай, собранный с первой яблони, унесли в Е корзинах. Сколько килограммов яблок вмещала каждая корзина? а) Р 4 б) Р : Е в) (Р • 4): Е