Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 21.09.2024, 03:51

НАШ КЛАСС

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
Форма входа

Русский язык. 4 класс

Учитель:Силаева Елена Анатольевна.
Обучение учащихся проводится на основе программы учебных предметов четвертого класса четырёхлетней начальной школы: Проект «Начальная школа 21 века» (руководитель проекта профессор Н.Ф. Виноградова).   Учебник "Русский язык" ч.1, ч.2 Автор С.В. Иванов и др. Рабочие тетради №1, №2, тетрадь "Учись писать без ошибок".
 
Ребята! Предлагаю вам повторить пройденный материал с помощью тестов.
 
 
Для тех, кто хочет знать все правила по русскому языку и уметь правильно выполнять все разборы предлагаю памятку "Я знаю и умею"
 
 
Уважаемые родители!  Познакомьтесь, пожалуйста, с требованиями к уровню подготовки выпускника начальной школы, которые предъявляются в рамках программы «Русский язык» (авторы — Л.Е. Журова (1 класс), С.В. Иванов (2-4 классы)).Требования даются по блокам, которые соответствуют целям обучения русскому языку.
 
 
Хотите проверить что забыли за лето? Проанализируйте входные контрольные работы
 
А здесь вы можете разобрать задания диагностики на начало года
 
Примерные задания по итогам 1 четверти
 
Диктант    Снежинки

Они родились коротким осенним днём. На земле было пасмурно и скучно. Медленно плыла туча. Закружились в воздухе снежинки. В вихре танца они вспыхивали удивительными огоньками. Снежинки пролетали над рощей, полем, деревней. Где остановиться на ночлег? На крыше одинокой избушки было пусто. Снежные красавицы решили здесь сделать остановку. Они украсили дорожку к речке, верхушку старой ели. Пушистым ковром легли на луг. Утром на снежной поверхности появились первые следы зверей и птиц.
Слова для справок: медленно, остановиться, здесь.
Грамматические задания
1. В последнем предложении подчеркнуть главные члены предложения.
2. Указать падежи всех имен существительных в десятом предложении. (Они украсили дорожку...)
3. Слова:  снежинки, огоньками,  осенним разобрать по составу.
4. Слово скучно, одинокой, появились сделать фонетический анализ.
Сделать морфологический анализ слов: туча (3 предложение), к речке (10 предложение).

 
Диктант - Вариант 2 Клесты

В зимнюю стужу в ельнике стоит тишина. От лютого холода попряталось всё живое.
Вдруг появилась целая стайка северных гостей. С шумом пронеслись клесты над тихой поляной. Птицы облепили вершину мохнатой ели. На самой верхушке висели гроздья шишек. Цепкими когтями птицы стали таскать вкусные семена.
Между сучьев старой ели спрятаны их жилища. Там уже вывелись птенцы. Заботливые мамы кормят их еловой кашей.
Почему клесты зимуют в наших краях? У нас им теплее, чем на далёком Севере.
Грамматические задания
1. В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены предложения.
2. Указать падежи всех имен существительных в пятом предложении. (Птицы облепили...)
 
 ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ

ЕЛКА С елкой ты знакомился еще малышом. Запах ее хвои был запахом праздника. Под Новый год ее принесли в ваш дом. Но ты не расстался с ней и в школьные годы. Она была с тобой когда ты читал книжки писал в тетрадке слушал на школьном утреннике скрипку или рояль. Без елки не обойтись при изготовлении бумаги музыкальных инструментов. Это поющее дерево, ее слоистая древесина способна усилить звук. (Из книги «Круглый год»)
Задание: поставить пропущенные знаки препинания.
 
 
 
Уважаемые родители! Ребята!
Обратите внимание на предложенные задания: разберите их, повторите изученные темы и подготовьтесь к предстоящим контрольным работам по русскому языку.
 
Тренировочные упражнения
1. Раздели слова на слоги. Теремок, ягода, мельник, читать, стриж.
2. Выбери и запиши слова, в которых рядом находятся звонкий и глухой согласные звуки. Место, плавучий, ускакать, дочка, болтун, лилия, детвора.
3. Сделай фонетический разбор слова клоун.
4. Выпиши слова с одинаковыми приставками. Добрый, добежать, дорасти, доска, добраться, домик, доучить.
5. Разбери по составу слово пылинка.
6. (дополнительное). Найди в тексте слово, в котором четыре слога, ударение падает на третий слог, все согласные звуки в слове звонкие и твердые. Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды. Я шел по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.
Примеры тестовых заданий
1.Отметь «х» все слова с ударным звуком [а].  поля         песенка               половина           ссора           белизна
2.Отметь «х» все слова, которые неправильно разделены на слоги.              я-ма                   ра-ке-та                     ли-лия                  гво-здь                  ма-й-ка
3.Отметь «х» все слова, которые начинаются с твердого непарного звука.         лапа            час                  щавель                   жаба                шар
4.Отметь «х» все слова, которые заканчиваются на один и тот же звук.                      гость             грусть              весь            вес              гвоздь
5.Отметь «х» все глухие согласные звуки. 1. [г], 2. [п], 3. [ф],   4. [н], 5. [ш].
6.Отметь «х» все гласные звуки. 1. [у], 2. [и'], 3. [л], 4. [а], 5. [ы].
7.Отметь «х» все слова, состоящие из трех слогов.              синички            майка          пальто                портфель              яблоня
8. Отметь «х» правильную транскрипцию слова зреют.                  [зр'й'эют]                    [зр'ей'ут]                 [зр'й'эй'ут]                    [зр'эй'ут]                  [зр'эют]
9. Отметь «х» все слова, однокоренные слову угроза.                          грозовой                   угрожать                  грозить            грозный                  угрозы
10. Отметь «х» все слова с приставкой на-.                          насекомое                 нарисовать                  накрошить                          надумать                  надломить
11. Отметь «х» все слова с суффиксом -ок-.                      теремок                     рынок                 лесок                           урок                   сынок
12. Отметь «х» все слова с нулевым окончанием.                  зимний                   сторож                     голос                   радостъ                   метро
 
1. Отметь «х» все слова, которые неправильно разделены на слоги для переноса. 1. охот-ник 3. мел-ьник 5. вью-га 2. кра-йний 4. ре-льс
2. Отметь «х» все слова, которые нельзя переносить. 1. змейка 3. рост 5. яма 2. въезд 4. рамка
3. Отметь «х» все слова, в которых пропущена буква и. 1. ёж..к 3. ш..ло 5. д.мок 2. срок 4. ж..рный
4. Отметь «х» все слова, в которых пропущена буква а. 1 . кл..кса 3. м..ч 5. ч.шка 2. щ..вель 4. крич..ть
5. Отметь «х» все слова, в которых пропущена буква о. 1. б..р..да 3. дождливый 5. п..левой 2. под..рит 4. ч..совой
6.Отметь «х» все слова, в которых безударную гласную в корне можно проверить. 1. рисунок 3. ягода 5. ковер 2. травинка 4. садовник
7. Отметь «х» все слова, которые являются проверочными к слову лентяй. 1. лениться 3. ленимся 5. лень 2. лента 4. ленивый
8. Отметь «х» все слова, которые являются проверочными к слову низкий. 1. низко 3. низок 5. низ 2. низенький 4. внизу
9. Отметь «х» все слова, в которых пропущена буква з. 1. скользкий 3. бли.кий 5. кра..ка 2. поло.ка 4. ска.ка
10. Отметь «х» слово, в котором допущена ошибка. 1. резкий 3. перевязка 5. тетрадка 2. посадка 4. замаска
11. Отметь «х» все слова, в которых пропущена буква т. 1. вкусный 3. опасный 5. сладосный 2. власный 4. корыспый
12. Отметь «х» все слова, в которых на конце пишется буква д. 1. компо (т) 3. комо(т) 5. горо(т) 1. са(т) 4. кро(т)
 13. Отметь «х» слово с ошибкой. /. ненастье 3. окрестный 5. звездный 2. грустный 4. наезник
14. Отметь «х» все проверочные слова к слову местный. 1. мести 3. место 5. местечко 2.местность 4. месть
 Работа с текстом 
1.Найди в тексте и подчеркни вопросительное невосклицательное предложение. Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он мог есть? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!
 2. Запиши номер характеристики предложения по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.
                 1) Повествовательное невосклицательное. 2) Вопросительное невосклицательное. 3) Повествовательное вопросительное.
3. Запиши предложение, в котором подлежащее находится перед сказуемым. Отметь в этом предложении грамматическую основу. Шел я по заросшей вырубке. Солнце поднимается быстро. В лесу появились первые проталины.
4. Охарактеризуй 2-й звук в слове дверь,4-й звук в слове краб,2-й в слове пою, 3-й звук в слове крюк. _____________________________________________________________________________
6 (дополнительное). Из данных слов составь и запиши повествовательное невосклицательное распространенное предложение. Отметь в нем грамматическую основу. Кусты, раздался, посвист, за, рябчик. ________________________________________________________________________ 
Грамматические задания
Запиши слова, заменяя звуковую запись буквенной, в два столбика: 1) слова с гласной а в приставке; 2) слова с гласной о в приставке.
Отметь в словах приставки. [ат]ъехать, [на]ступить, [аб]лететь, [аб]ъяснение, [над]-резать, [да]писатъ, [за]вести, [па]лить, [за]вернуть, [на]помншпь.
Составь и запиши 10 слов с приставками без-, бес-, из-, ис-, раз-, рас-.
Отметь приставки в словах. -ветренный, -винить, -пустить, -шумный, -полезный, -править, -глядеть, -пугать, -толковый, -гладить.
 
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz